Как называются гигантские зелёные дирижабли?

Возможно, что уже к 2030 году люди сменят привычные виды транспорта на гидрогеназы – уникальные дирижабли, топливом для которых служат водоросли. По крайней мере, так считает бельгийский архитектор Винсент Каллебо – автор столь концептуальной транспортной системы.

Гидрогеназы удивительно красивы. Вытянутые изумрудные кристаллы, похожие на бутоны цветов – чистое воплощение совершенства линий природы. «Зеленый» транспорт будущего способен перерабатывать углекислый газ в так называемый био-водород, который и является топливом для дирижабля. Никаких выхлопных газов. Никаких аварий и катастроф. Никаких взлетно-посадочных полос и многокилометровых стоянок. Только экологичность, безопасность и оригинальный дизайн.

Идея топлива из водорослей не нова. Еще в конце прошлого столетия учеными было обнаружено, что некоторые виды морских растений, содержащих серу, вместо классического фотосинтеза – производства кислорода вырабатывают водород. Однако в то время мало кто задумывался об альтернативных источниках энергии, поэтому идея была благополучно забыта. До недавнего времени.

По словам современных биологов, гектар поля из морских водорослей способен дать в 120 раз больше био-топлива, чем гектар посевов рапса, подсолнечника или сои. Это открывает поистине безграничные возможности для энергетиков! Создание транспорта, работающего на подобном топливе, позволит уменьшить себестоимость перевозок почти в два раза и, конечно, сделать их более приятными и спокойными для пассажиров – подсчитано, что уровень шума снизится в среднем на 20 процентов.

Гидрогеназы представляют собой корабли, высота которых – свыше 400 м, а объем внутреннего пространства – около 250,000 куб. м. Грузоподъемность стандартного дирижабля – 200 тонн, однако, любителей экстрима и острых ощущений «зеленый корабль» разочарует – его скорость в семь раз медленнее, чем у пассажирского самолета.  Гидрогеназы подобны неторопливым круизным лайнерам – плавучим мини-городам. Внутреннее пространство корабля разделено на четыре функциональные части: жилую, грузовую, техническую и исследовательскую. Особая спиралевидная конструкция позволяет «обмануть» классическую физику: изогнутые линии существенно уменьшают колебания воздуха. Таким образом, дирижабль может зависать на любой высоте.

Проект Винсента Каллебо открывает новую эру в летописи транспортных средств: «зеленые» дирижабли могут использоваться для гуманитарных миссий и пассажирских перевозок, для научной работы и в качестве гостиниц и развлекательных центров.

Наука     автор maria   

Устали кликать и скроллить? Подпишитесь на наши анонсы и получайте новости удобным для Вас способом:

  • Самые популярные

  • РУБРИКИ

    Ордена и медали