Гипер-реалистичные скульптуры

Искусство до тех пор остается искусством, пока его можно отделить от реальности – так утверждают знатоки. Работы скульпторов Кароль Фуэрман и Рона Мюэха настолько реалистичны, что даже дрожь пробирает.

Смотрите подборку самых реалистичных (до жути!) скульптур в нашем выпуске, посвященном двум оригинальным художникам.

У обоих скульпторов совершенно противоположные взгляды на реальный мир. Работы Кароль – это детализированные портреты видных политических деятелей, спортсменов и музыкантов, изображающих их в определенные моменты жизни. Модели красивы и подтянуты, на них приятно смотреть. Скульптуры Рона, напротив, настоящий «сюр» – художника привлекают человеческие недостатки, старость, смерть. Его работы как страшная сказка: от ужаса хочется зажать уши руками, но ты не можешь заставить себя сделать это, потому что интересно узнать, что же будет дальше.

Великолепные скульптуры Кароль можно увидеть в экспозициях Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге, музея Метрополитен в Нью-Йорке и Палаццо Строцци во Флоренции. Художница часто соединяет человека и воду: в большинстве ее работ так или иначе присутствует «жидкая» тема: улыбающаяся девушка подставляет лицо под струи дождя,  капельки пота стекают по лбу напряженного атлета, пловцы, выбравшиеся из бассейна, позволяют солнечным лучам высушить их влажные тела. Баланс света и тени, человеческие позы, выражения лиц – все продумано столь тщательно, что остается только поаплодировать Кароль Фуэрман. Браво, мадам – это настоящее.

Вернемся к Рону Мюэку. Первая его работа – труп мужчины (прототипом послужил отец художника) – была куплена галереей Саатчи за восемьсот тысяч долларов. Мюэку нравится играть с масштабом фигур: он сознательно делает их то  великанами, то лилипутами. «Когда умер мой отец, то его образ постоянно преследовал меня, – делится воспоминаниями Мюэк. – Он приходил ко мне во сне, и был просто огромен. Тогда я решил бороться с кошмарами с помощью резца, и создал скульптуру, которая была в три раза меньше реальных человеческих размеров».

Впрочем, труп отца – это еще цветочки. Как насчет, пятиметровой женщины, пытающейся спрятаться от любопытных взглядов посетителей под тонким одеялом, или больного младенца, чье тело изогнулось под невероятным углом в предсмертной агонии? Это действительно страшно. А вот старушки у Мюэка получаются весьма симпатичными – этакие ведьмы из старинных немецких провинциальных городов.

Дизайн и искусство     автор maria   

Устали кликать и скроллить? Подпишитесь на наши анонсы и получайте новости удобным для Вас способом:

  • Самые популярные

  • РУБРИКИ

    Ордена и медали