На что тратят выигрыши в лотерею

48 просмотров

Дуэт художников Ghost Of A Dream изучает, на что тратят люди выигрыши в лотерею. А затем — воплощают эти предметы в своих произведениях.

Лорен Воз и Адам Экстром – очень узкоспециализированные дизайнеры. Они работают только с одним материалом, и это не камень или мрамор, а лотерейные билеты, владельцам которых госпожа Удача не улыбнулась. Что только не создают художники из листков голографической бумаги: удивительных птиц и животных, красочные панно и даже автомобили.

Работы художников по духу близки работам Кристофера Уайльда, который создаёт картины из денежных купюр. Но, в отличие от Кристофера, Лорен и Адам используют для своих работ конкретные мотивы, собранные в результате обработки статистических данных по счастливчикам.

«Мы собрали, наверное, тонны использованных билетов, — смеется Лорен. – А потом провели исследование, чтобы узнать, на что люди тратят выигранные деньги. Как выяснилось, самый распространенный вариант – это автомобиль». Решение было принято в одночасье: первым проектом Ghost Of A Dream стал «Автомобиль мечты» – полномасштабный Hummer H3. Автомобиль из цветных клочков бумаги стоит несколько дешевле реального аналога – по подсчетам дизайнеров, общая стоимость билетов, использованных в проекте, составляет $ 39,000.  Hummer H3, собранный из лотерейных билетов, стал началом трилогии «Dream» – «Мечта».

«Дом мечты» – вторая часть триптиха. Помимо лотерейных билетов для его создания использовались дерево и сталь. Строго говоря, это не совсем дом – скорее, комната с яркими стенами, украшенными репродукциями картин известных художников (также собранных из билетов) и ковром в восточном стиле. Обстановка комнаты ближе к спартанской: небольшой шкаф с фарфором внутри, античные часы, подсвечник и зеркало. Все предметы выполнены настолько тщательно, что трудно поверить, что они изготовлены из картона.

Третья часть – «Отпуск мечты»– пока что находится в стадии проекта. В настоящее время художники заняты поисками новых лотерейных билетов – старые закончились — и реализацией другой интересной концепции – «Одна на миллион» – в серии коллажей они попытались понять разницу между женскими и мужскими мечтами. Есть ли у желаний пол? Скорее да, чем нет. Женские грезы овеяны ореолом романтики и страсти: коллаж изобилует сценами из любовных романов. Мужские мечты, напротив, связаны с выбросом адреналина: риск и азарт символизируют табло игровых автоматов и колоды карт.