Zephyr — самолет с «вечным» двигателем

38 просмотров

Более двух недель способен находиться в небе самолет на солнечных батареях Zephyr. И что еще более удивительно — для того, чтобы оставаться в воздухе, ему вовсе не нужен пилот.

Самолет, носящий имя западного ветра, побил мировой рекорд на 250 часов. Предыдущее достижение – девять дней на пилотируемом летательном аппарате. Теперь же человеческий фактор не играет решающей роли – самолет может лететь и в светлое время суток, и ночью – за счет накопленной за день энергии.

Уникальный самолет – дитя британской военной техники. Его вес составляет 110 фунтов, а размах крыльев – 75 футов – вполне компактный воздушный аппарат. Самолет уже называют летательным аппаратом так называемой «вечной плоскости» — по аналогии с «вечным» двигателем. Конечно, солнечные батареи – не вариант перпетуум-мобиле, однако, Zephyr дополнительно снабжен литиевыми аккумуляторами, и техники с Туманного Альбиона постоянно совершенствуют разработку. В их планах – создание пассажирских беспилотных самолетов, работающих от энергии солнца.

«Создание подобного транспортного средства открывает безграничные возможности для пассажирских перевозок, — утверждают разработчики Zephyr. – Никаких пересадок и трансферных рейсов. А какой простор для деятельности ученых: они смогут вести наблюдение, например, за птицами в течение многих месяцев, и им даже не понадобится искать квалифицированного пилота».

Буквально «ноздря в ноздрю» с британцами идут швейцарские конструкторы. Они готовятся запустить массовое производство Solar Impulse, одноместного самолета, «питающегося» энергией солнца. Планер прошел успешные полевые испытания — в его активе 36-часовой беспосадочный перелет.

Однако если с технической точки зрения беспилотные пассажирские самолеты – это прорыв в авиастроении, то сами любители авиапутешествий настроены не так оптимистично. «Я бы не стал покупать авиабилет на Zephyr, — говорит один из британских жителей, узнавший о разработке. – Я думаю, это просто-напросто небезопасно. Кто знает, может, еще и стюардесс роботами заменят?»

Впрочем, граждане пока опасаются зря — купить авиабилеты на самолет с «вечным двигателем» пока невозможно. Да и летает Zephyr сейчас скорее в экспериментальных целях, без особой практической нагрузки.