Музей в бункере

25 просмотров

В свое время большой популярностью пользовался пацифистский призыв: «Перекуем мечи на орала!» — в наши дни архитектор Шарлотта Вильсон перефразировала этот лозунг: бункер времен Второй Мировой она превратила в музей.

Уникальный музей расположен в графстве Йоркшир и представляет собой врезанное в скалу бомбоубежище, толщина стен которого составляет целых три метра — надежное укрытие от вражеской пехоты и авиации. Музей посвящен женщинам и войне.

Внутреннее пространство разделено на четыре секции: «Прошлое», «Настоящее», «Будущее» и «Память».

Отсек, посвященный событиям давно минувших дней, в свою очередь делится на две зоны: «Женщины на войне» — внутри бункера и «Женщины в мирной жизни» – за его пределами, во дворе. Выставка охватывает события с 1914 по 2000 годы и включает в себя дневники, хроники, письма, фотографии женщин, которые мужественно сражались на фронте или сохраняли домашний очаг, пока их мужья боролись против захватчиков.

Сектор «Настоящее» расположен в импровизированном подземном ходе, ведущем из бункера в открытый двор, и здесь собраны материалы, приоткрывающие окно в мир современной женщины: чем она живет сегодня, за что борется, что для нее важно.

Из «Настоящего» ведет длинный тоннель к смотровой площадке, возвышающейся над бушующими морскими волнами — «Памяти». Величественная панорама, тревожные крики чаек — все здесь настраивает на минорный лад: поневоле задумаешься о нелегких судьбах представительниц прекрасного пола, выброшенных из привычного уклада, поставленных самой жизнью в тяжелые условия и сумевших  достойно справиться со всеми трудностями. На стенах тоннеля, по которым стекают искрящиеся струи воды, выгравированы имена и представлены изображения замечательных женщин, которые оставили свой след в истории и памяти потомков.

Поднявшись к поверхности, посетитель попадает на небольшую платформу — в «Будущее»: здесь нет картин или документов, мемориальных дощечек или фотографий — задумка авторов состоит в другом. Если оглянуться назад, то все пространство музея предстанет как на ладони: «Прошлое» плавно перетекает в «Настоящее», от которого тонким ручейком ответвляется «Память». Очень символично: человек, не знающий своей истории, не помнящий имен тех, кто создал его настоящее, не может построить гармоничное будущее.