Наше мнение зависит от формулировки вопроса

Хотите убедить собеседника в своей правоте «малой кровью», не прибегая к многословной аргументации и психологическим штучкам? По мнению американских психологов, это возможно: чтобы получить желаемый ответ, достаточно задать правильный вопрос.

Так, накануне дебатов о медицинской реформе в США социологические службы провели опрос, касающийся привлекательности предложенных мер для населения. Формулировку «бесплатное государственное медицинское страхование, включающее в себя особую помощь лицам 65 лет и старше» поддержали 66% респондентов, в то время как в пользу общих слов о «государственном медицинском страховании» высказались всего 44%. Наконец, фраза «программа здравоохранения, о которой мечтал Б. Муссолини», воодушевила всего 2% опрошенных.

Похожее исследование с участием нескольких сотен человек было проведено накануне президентских выборов. Первой группе потенциальных избирателей был задан вопрос о том, насколько важно ходить на выборы, второй – насколько важно делать выбор. День голосования показал, что разница в формулировках имеет значение: люди из второй группы охотнее выражали свою гражданскую позицию – по сравнению с первой группой, таковых оказалось на 14% больше. По мнению социологов, замена глагола повлияла на само отношение людей к процессу – от равнодушия в первом случае до личной заинтересованности во втором.

Наука     автор Наталья Измайлова   

Устали кликать и скроллить? Подпишитесь на наши анонсы и получайте новости удобным для Вас способом:

  • Самые популярные

  • РУБРИКИ

    Ордена и медали