Покупки говорят о человеке больше, чем кажется

Вы наверняка замечали, что Интернет-магазины предлагают вам товары не наобум, а основываясь на ваших прежних покупках. Это может быть неприятно, но по-настоящему некомфортно становится тогда, когда циничные торговцы начинают преследовать вас и в оффлайне.

Представьте, что в вашей жизни грядет большая перемена. Например, вы ждете ребенка. Разумеется, появление нового члена семьи будет занимать все ваши мысли, и вы захотите поделиться радостью с близкими и друзьями. Обидно только, что первыми о вашей беременности узнают не они, а маркетологи.

Именно это произошло в 2002 в США. Торговая сеть «Таргет» (Target) поставила перед собой цель – научиться распознавать покупательниц «в положении». Аналитики компании сообразили, что вовремя «вычисленная» будущая мать с большой вероятностью становится впоследствии постоянной клиенткой. «Таргет» провел исследование и составил перечень товаров, которые пользуются у беременных женщин наибольшим спросом – витамины, лосьоны без запаха, ватные шарики и проч. Когда посетительница проявляла интерес к этим вещам, ей выдавали купоны на детские распашонки и коляски.

Один оскорбленный отец даже хотел судиться с Target за рассылку рекламы детского барахла, адресованной его дочери-подростку. Как будто его маленькая девочка занимается сексом!

Впрочем, судебный процесс так и не состоялся, поскольку упомянутая школьница действительно была на сносях. Ее беременность оказалась тайной для семьи, но не для корпорации с 70-миллиардным годовым оборотом.

Примечательно, что сам Target не видит в своей политике ничего предосудительного. Формируя электронную рассылку, специалисты помещают рекламу подгузников рядом с рекламой газонокосилок, чтобы все это выглядело как случайное совпадение. По словам одного из менеджеров компании, «у женщины не должно возникнуть подозрения, что за ней шпионят. Она должна думать, что все наши клиенты получают одинаковые предложения».

Что ж, спасибо хотя бы за честность, Таргет.

Экономика     автор Наталья Измайлова   

Устали кликать и скроллить? Подпишитесь на наши анонсы и получайте новости удобным для Вас способом:

  • Самые популярные

  • РУБРИКИ

    Ордена и медали