К хэтчбэку Tata Nano было приковано пристальное внимание прессы, еще задолго до того, как автомобиль поступил в продажу. Индийские специалисты разрабатывали «народный» автомобиль в течение пяти лет. Все это время, работы по созданию автомобиля были окружены ореолом тайны. Российские журналисты получили официальное разрешение провести тестирование самого дешевого в мире автомобиля - Tata Nano.

Tata Nano

Испытания хэтчбэка провели на заводском автомобильном полигоне индийской компании Tata Motors в городе Пуна. Длина автомобиля всего 3,1 метра, при этом, салон нельзя назвать слишком маленьким, пространства вполне достаточно. При необходимости, в салоне автомобиля смогут уместиться пять человек. Высота «народного» хэтчбэка 1,6 метра, ширина – 1,5 метра. Салон автомобиля отделан дешевыми материалами. Несмотря на дешевизну отделки, специфические запахи «химии», почти не ощущаются.

Чтобы сделать авто максимально дешевым, индийские конструкторы экономили абсолютно на всем. Поэтому, Tata Nano получил только одно боковое зеркало и один «дворник». Сэкономили разработчики и на подушках безопасности. Естественно, что про электроприводы и усилитель руля, не стоит даже вспоминать. Экономия дошла до того, что дверные фиксаторы тоже не стали ставить. Колеса на Tata Nano, в случае необходимости, очень легко сменить. Для их крепления используются всего лишь три болта.

До скорости в 60 км/час «резвый» Nano-мобиль разгоняется, приблизительно за 20 секунд. Максимальная скорость, которую заявили индийские автомобилестроители, составляет 103 км/час. Правда, проводить эксперименты с разгоном автомобиля до максимальной скорости, не стоит. На автомобиле установлены дешевые тормоза барабанного типа, и хотя машина весит всего 600 килограммов, остановить ее непросто.

На авто поставлен 33-сильный двигатель, объем которого составляет всего 0,624 литра. Двухцилиндровый моторчик, весьма прожорлив для своего объема и потребляет около 5 литров бензина на сто километров пути. Коробка передач Tata Nano четырехступенчатая, естественно, что не автоматическая. «Народная» Tata Nano, скорее всего, не вызовет восторга у автовладельцев, привыкшим к более комфортабельным автомобилям.

Автомобиль с самого начала был задуман, как «народный». Компания Tata Motors планирует продавать на внутреннем рынке, порядка 200 тысяч автомобилей в год. Дешевая разработка компании позволит индийцам пересесть с мотоциклов на автомобили. Пускай даже такие, как Tata Nano. Пока в Индии не появился Tata Nano, самым дешевым автомобилем был Maruti Suzuki 800.

Индийским покупателям новый автомобиль обойдется в сумму, около 100 тысяч рупий, что приблизительно составляет 2 тысячи 500 долларов. Компания планирует поставлять Tata Nano не только на рынки развивающихся стран, но и в Европу. Автомобиль, предназначенный для рынка Старого Света, будет оснащен подушкой безопасности, магнитолой и кондиционером. Колеса Tata Nano Euro будут большего диаметра, и будут крепиться четырьмя болтами. Стоить европейская версия будет значительно дороже, порядка 5 тысяч 800 евро.

Сюда заходят по следующим фразам


Понравилось? Нажми Ctrl+D и занеси в закладки.