Однозначного определения термину “деловая авиация” или “бизнес авиация” не существует ни в одном справочнике. Хотя определение бизнес авиации, исходя из её целей, сформулировать достаточно легко: « Бизнес авиация - это пассажирские перевозки клиентов с целью осуществления ими бизнеса».

Воздушное такси

Мировая бизнес авиация имеет свою собственную историю. Наибольшее развитие бизнес авиация получила в США, где она уже много лет является неотъемлемой частью гражданской авиации. Её законодательное урегулирование имеет «разрешительный» характер, а процедуры авиаперевозок хорошо отрегулированы, как на международном рынке, так и внутри страны. Интересы владельцев самолётов бизнес авиации координирует - Национальная ассоциация деловой авиации, сокращённо NBAA.

Российская бизнес авиация развивается, как обычно по своим, «чисто российским законам». Её зарождение началось в начале 90-х годов. В первое время, рынок бизнес авиации в России можно было с полным правом назвать « диким». Парк машин бизнес авиации того времени состоял, как правило, из советских переделанных ЯКов и ТУшек и случайно попавших сильно устаревших моделей самолётов зарубежного производства.

В начале 90–х годов, основными клиентами бизнес авиации были: иностранные граждане российские политики и олигархи. При этом 80% - составляли иностранные клиенты и всего лишь 20% -клиенты с российским паспортом. На сегодняшний день ситуация диаметрально противоположная. Практически 95% -составляют российские граждане. За последние годы бизнес авиация Москвы опередила Лондон и другие европейские столицы.

Основными целевыми группами, которые могут себе позволить воспользоваться услугами бизнес авиации в России являются: политики, бизнесмены, том менеджменты крупных компаний, звёзды шоу бизнеса, то есть люди, обладающие очень высоким уровнем дохода.

Практически половина полётов российской бизнес авиации в прошедшем году составляли рейсы внутри страны. При этом основными направлениями российской бизнес авиации были пассажирские перевозки в центры нефтедобычи или в районы развертывания новых крупных объектов. Остальная половина полётов российской бизнес авиации выполнялась в направлении трёх стран: Франции, Германии, Швейцарии.

Основной проблемой современной российской бизнес авиации является высокая пошлина – до 40%, на ввоз самолётов в Россию. Поэтому большинство самолётов принадлежащих российской бизнес авиации зарегистрированы за пределами страны. Официально зарегистрированных машин очень мало. Такие машины не имеют право выполнять полёты на территории России, поэтому большинство рейсов внутри страны выполняются бизнес авиацией на отечественных машинах. Законодательное обеспечение российской бизнес авиации носит, как у нас водится, носит – «запретительный характер». Так самолёт с российской регистрацией может быть арестован, без особых на это серьёзных обоснований.

Основными видами бизнес авиации можно считать перевозку корпоративных клиентов и VIP чартер. VIP чартер – это аренда самолёта для одного, специально разработанного рейса. Заказ самолёта для VIP чартера на сегодняшний день процедура не сложная. Заказать самолёт, можно, либо позвонив по телефону в авиакомпанию, либо спланировать приезд менеджера в офис или домой.

При заказе самолёта для VIP чартера, клиент получает персонального флайт-менеджера, который во время полёта обязан решать все возникающие проблемы. При заказе VIP чартер учитывается всё: марка самолёта, меню, особые пожелания клиента, время вылета и т.д. Возможно диетическое, питание из ресторанов, в которых клиент привык питаться. В воздухе к услугам клиентов VIP чартера спутниковая связь, терминалы Bloomberg и т.д.

Основным и главным преимуществом как VIP чартера, так и всей российской бизнес авиации является гибкой график полётов, скорость, повышенный комфорт.

Современная организация обслуживания российской бизнес авиации, постоянно стремиться к совершенству и основным девизом всей российской бизнес авиации являются слова: «Всё для клиента!».

Сюда заходят по следующим фразам


Понравилось? Нажми Ctrl+D и занеси в закладки.