Согласно недавно принятой концепции освоения подземных частей Москвы, российская столица вскоре прирастет расположенными на глубине торговыми центрами, парковками и трассами. Возможно также, что к лету будет утверждено решение о строительстве параллельной кольцевой линии метрополитена, проложить которую намечено на расстоянии 2-3 перегонов от нынешней. Эти мероприятия, несомненно, вступят в противоречие с государственными секретными службами, ответственными за разветвленную систему тайного метро, подземных бункеров и шахт, которыми пользовались в свое время руководящие лица советской страны.

Исследователь подземной Москвы, писатель Владимир Гоник в 90-х годах стал автором романа “Преисподняя” , в котором впервые упомянул придуманное лично обозначение для неизвестных линий – “Метро-2″. Точность описания и его полное соответствие с реальностью принесли автору книги немало неприятностей со спецслужбами. По мнению Гоника, пора применить секретное метро для пользы столичного общества. Линии тайного метрополитена почти не отличаются от реальных, имеют аналогичную инфраструктуру и диаметр. Отличием является только конструкция рельсов, не выступающих над поверхностью, а находящихся ниже уровня пола – для того, чтобы автомашины могли ездить в тоннелях.

По мнению автора книги, отдельные ветки секретной линии уже используются, например, подземный отрезок Филевской линии. Проложенная как путь на дачу Сталина, она была построена не до конца. Кроме тоннелей, станут полезными и станции, о которых никогда не сообщала городская афиша – Москва например, имеет станцию “Советская”, в непосредственной близости от столичной мэрии. Эта станция была выстроена между “Театральной” и “Маяковской”, но так и не была открыта. Сегодня на реконструированной станции “Советской” расположен пункт Гражданской обороны. Масса шахтных выработок и подземных пустот осталось под землей с поры строительства старых линий метро – возле Бульварного кольца и на Петровке. Они появились из-за технического несовершенства строительных работ, при которых использовались дополнительные забои, штреки и штольни. Сегодня там можно было бы разместить паркинги или пути по которым грузовой транспорт сможет подъезжать к магазинам – такой опыт уже есть на Новом Арбате. Эти меры помогут в борьбе с транспортными пробками.

В случае если подземные помещения категорически не собираются использовать, они могут стать прекрасным музеем. Подобные музеи действуют в Америке – бункер Конгресса в Западной Вирджинии и бункер Президента в Вирджинии. В Англии также имеется бункер-музей Премьер-министра. Руководитель метрополитена Москвы Дмитрий Гаев считает, что тайные тоннели метро вполне пригодны для пассажирских перевозок. Но окончательно разрешить перепрофилирование секретных станций может только то ведомство, которое их обеспечивает. Дмитрий Гаев считает, что такое решение уже не за горами.

Сюда заходят по следующим фразам


Понравилось? Нажми Ctrl+D и занеси в закладки.