Что бы вы почувствовали, если бы в наше время, когда обычным делом стали международные звонки по мобильному и заправка картриджей Canon, произошла замена обычных шариковых ручек перьями и чернилами, или если бы, бродя по лесу в поисках грибов или ягод, вышли вдруг на залитую солнцем поляну, где раскинулось настоящее стойбище индейцев? Конусообразные палатки – типи с вьющимися над ними голубоватыми дымками, резвящаяся шумная ватага играющих детей, экзотически одетые мужчины и женщины, неспешно занимающиеся своими делами, несколько лошадей, пасущихся невдалеке. На вас даже не обратят внимания, может, кто и глянет вскользь и сразу же вернется к своему занятию. Скажете – бред? Галлюцинации? Не начинайте судорожно набирать номер скорой помощи на своем мобильном – это вполне может оказаться реальностью на необъятных российских просторах. Живут среди нас интересные люди, чье детское увлечение приключенческими романами превратилось в стиль жизни. Их называют индеанистами.

Почти тридцать лет назад под Ленинградом собралась группа подростков, увлеченных культурой американских индейцев. Информации тогда практически не было. Весь интерес был основан на фильмах немецкой студии «ДЕФА» с Гойко Митичем в главной роли и книгах Фенимора Купера, Карла Мая и Лизелотты Вельцкопф-Генрих. Конечно, все эти «материалы» содержали в себе реальную информацию в соотношении примерно 1:20, зато романтизм в них зашкаливал. Если при этом учесть, что в Советском Союзе регулярно появлялись книги или статьи о бедственном положении американских индейцев, страдающих под гнетом капитализма, нетрудно догадаться, что отважные персонажи «индейских» книжек давали сто очков вперед Вальтеру Скотту и Рафаэлю Саббатини с их давно канувшими в Лету одинокими рыцарями и благородными пиратами. Как бы то ни было, в восьмидесятом году произошла первая встреча увлекающихся индейцами ребят, знакомых до этого только по переписке. И это положило начало движению индеанистов в России.

Время шло, электронные письма сменили рукописные, заправка картриджей для их распечатки на принтере стала делом привычным, а встречи – традиционными. Праздник Пау-Вау с тех давних пор каждый год проходит под Санкт-Петербургом, а с конца 90-х стали проводиться еще и мероприятия местного значения – под Москвой, на Урале, в Сибири и других местах. Многие индеанисты стали учеными-этнографами, некоторые изготавливают традиционные индейские украшения и одежду из аутентичных материалов на таком уровне, что вызывают изумление у коренных американцев. Существует и «Шоу „Дикий Запад”», с которым индеанисты разъезжают по стране, демонстрируя традиционные индейские песни и танцы, причем все это не имеет ничего общего с маскарадным подражанием, которое пытаются иногда устраивать наши массовики-затейники на детских утренниках. Для индеаниста все это – часть жизни, частица души, а потому и результат впечатляет даже очень далеких от американской романтики людей.

Сюда заходят по следующим фразам


One Trackback/Ping

  1. » Охотники за призами - Журнал Blogga.Ru    Apr 13 2010 / 10am:

    [...] индеанисты [...]