Человечество всегда притягивала перспектива применения неисчерпаемых источников энергии, например ресурсы Солнца и то количество энергии, которое оно изливает на нашу землю, способны поразить любого. Так почему бы не использовать его для практических целей?

Солнцемобиль

Пятьдесят с лишним лет назад, а именно 31 августа 1955 года, в Чикаго состоялась презентация экспериментальной модели транспортного средства на солнечных батареях. Модель автомобиля имела селеновые фотоэлементы и приводилась в движение одним электромотором. Ее создатель Уильям Кооб гордо заявлял, что в скором будущем по солнечной Калифорнии вовсю будут колесить экономические и экологически чистые солнцемобили. В то время разрабатывались все более совершенные устройства солнечных батарей, а их КПД неуклонно возрастал, но смелым идеям Кооба, бросившего вызов нефтяным магнатам, сбыться так и не удалось. Вскоре все исследования свернули, а о солнцемобилях забыли.

В середине 20 века мало кто говорил о парниковом эффекте, дефиците нефтяных продуктов и необходимости заботиться о развитии использования альтернативных источников энергии. Однако вскоре ухудшающая экология и огромное количество машин, каждый день извергающих в атмосферу тонны отравляющих веществ и углекислого газа, заставили ведущих автомагнатов пересмотреть свои взгляды, и один за другим снова стали появляться проекты автомобилей на солнечных батареях.

К тому времени КПД солнечных батарей вырос уже до 15 процентов, позволяя развивать солнцемобилям достаточно высокую скорость. Вскоре эта идея распространилась чуть ли не по всему миру: их строили и энтузиасты, и университеты, и исследовательские центры для испытания различных технологий, например новых электродвигателей или аккумуляторов. Кстати, компания Spectrolab, входящая в состав корпорации Boeing, произвела настоящий прорыв, создав фотоэлементы, имеющие КПД 36 процентов!

Проехать три тысячи километров, не потратив ни одной капли бензина – это уже реалии сегодняшнего дня. Именно столько проехал болид Nuna 3, принадлежавший гонщикам Nuon Solar из Голландии, на ежегодной гонке солнцемобилей в Австралии, развив при этом среднюю скорость до 102 км/час. Подобный автомобиль устроен по последнему слову техники, а благодаря корпусу из титана его вес не превышает 300 кг, что кажется слегка неестественным по сравнению с более привычными типами авто.

Но появятся ли подобные модели когда-нибудь на городских улицах? Скорее всего нет, и дело тут не только в высоких затратах на производство, но и в том, что даже если бы солнечные батареи имели КПД в 100 процентов, все равно этого бы не хватило для нормальной езды, тем более в пасмурную погоду. Поэтому более выгодные перспективы развития имеют варианты гибридных моделей, работающих сразу на нескольких энергоносителях: фотобатареях и водородных топливных элементах.

Сюда заходят по следующим фразам


One Trackback/Ping

  1. Anonymous    Apr 13 2010 / 10am:

    [...] солнцемобили [...]