Наша фантазия и воображение начинают работать на полную мощность в самых различных ситуациях, например, в преддверии праздников. Сюрпризы на день рождения, подарки 23 февраля и 8 марта дают нам толчок к творчеству, пусть к бытовому, но от этого не менее важному. Однако некоторые люди от самого своего рождения и до конца жизни ни на минуту не перестают создавать что-то новое и фантазировать. Одним из таких людей был Фриденсрайх Хундертвассер - знаменитый австрийский архитектор и живописец, подаривший миру целый ряд потрясающих архитектурных сооружений, выполненных в своем собственном, неповторимом “биоморфном” стиле.

fridensraih_huhdertvasser_01

Его настоящее имя Фридрих Штовассер, он родился 15 декабря 1928 года в Вене. После окончания гимназии в 1948 году стал слушателем Венской академии изящных искусств, но через три месяца покинул это учебное заведение. В 1949 году Фридрих Штовассер меняет свое имя и фамилию на экстравагантные Фриденсрайх Хундертвассер. Дальнейшие попытки получить систематическое академическое образование не увенчались успехом. В художественном отношении Хундертвассер формируется как самоучка и вырабатывает свой собственный неповторимый стиль. Изображение спирали стало любимым художественным приемом художника, одной из художественных эмблем Австрии является “бесконечная линия Хундертвассера”. Свою первую спираль он рисует в 1953 году. В конце 50-х годов в Гамбурге вместе с двумя своими друзьями Хундертвассер проводит знаменитый перформанс. Два дня и две ночи художники рисуют на всех поверхностях комнаты, в которой собрались приглашенные зрители, линию. Сначала черного цвета, а затем красного. Замысел состоял в том, чтобы от начальной точки на полу провести линию до конечной точки на потолке. На второй день проведения перформанса власти Гамбурга отключили от электричества помещение, в котором он проводился, тогда Хундертвассер продолжил свою работу при свечах. В 1958 году он провозглашает свой первый манифест против принятого в культуре рационализма, в дальнейшем свои художественные концепции и взгляды Фриденсрайх будет доносить до общественности с помощью манифестов. С конца 60-х годов спрос на графику и художественные инсталляции Хундертвассера начинает неуклонно расти. Это лучший подарок маме художника, которая в отличие от его отца, умершего, когда Фридриху был один год, могла наблюдать весь процесс творческого становления сына.

fridensraih_huhdertvasser_02

На весь мир Хундертвассера прославили его знаменитые дома. Выражение “дом Хундертвассера” во многих странах стало нарицательным. Он считал, что жить в однотипных домах, построенных по одному проекту, невозможно. Архитектор признавал право каждого жильца на благоустройство и украшение своей части дома и той площади, до которой он сможет дотянуться, высунувшись из своего окна. То, что жилец просто обязан изменять внутреннюю часть своего жилища в соответствии со своими художественными и вкусовыми предпочтениями, Хундертвассер даже не обсуждал. Человек, всю жизнь носивший носки разных цветов, хотел, чтобы все окна дома были различны и неповторимы, а каждая линия и изгиб строения уникальны. Для демонстрации абсолютной реальности своего архитектурного манифеста художник превращал забытые всеми здания заводов и фабрик в строения потрясающей красоты. В оформлении использовались разнообразные материалы, применение битой керамической плитки было одним из самых любимых приемов Хундертвассера. Над верхней частью дома, как правило, возводились голубые и золотые купола, так архитектор хотел уйти от прямолинейной крыши. В домах создавались специальные ниши для деревьев. А некоторые жилища, спроектированные Фриденсрайхом, входили в непосредственный контакт с окружающей средой. Так половина одного дома плавно переходила в холм, его крыша была покрыта землей, которую довольно часто использовали в качестве пастбища животные. Архитектор считал, что индустриальное общество ответственно перед природой за те непоправимые повреждения, которые оно ей причиняет. В качестве своеобразной компенсации природе Хундертвассер ввел собственную концепцию “деревьев-квартиросъемщиков”.

Самые известные его строения – это Дом Хундертвассера в Вене, церковь святой Варвары в Бернбахе, поселок термальных источников в Блумау, деревня Хундертвассера в Вене. Презентуемые нам и нами на день Валентина подарки и разные милые безделушки очень похожи по своей декоративной концепции на дома Фридриха. Сложно найти линию в одном из его пряничных сказочных домиков, которая была бы повторена в другом сооружении. Каждое окно, любая крыша и фасад абсолютно уникальны и неповторимы.

Хундертвассер брался за любые художественные задачи. Свое любимое животное - улитку со спиральным домом на спине - он разместил на своем проекте флага Новой Зеландии - страны, в которой, как и в Австрии, осталось множество зданий и сооружений его работы. Он разрабатывал дизайн телефонных карт, фишек для казино, рисовал плакаты и постеры, создал внешнее оформление 757-го Боинга Германских авиалиний. По всему миру можно найти творения великого художника. Хундертвассер никогда не отказывал себе в различных путешествиях, из них он выносил новые идеи и замыслы для своих работ. Одни из самых известных его инсталляций – это “Памятник часам XXI века” в Токио и панно “Погружение Атлантиды” на лиссабонском Восточном вокзале.

Человек, всегда носивший носки разного цвета, умер 19 февраля 2000 года, во время тихоокеанского путешествия на лайнере “Queen Elizabeth II”. В своем завещании он попросил похоронить себя в Новой Зеландии. Так закончилась история одного из самых неординарных художников и архитекторов XX века.

Некоторые люди от самого своего рождения и до конца жизни ни на минуту не перестают создавать что-то новое и фантазировать. Одним из таких людей был Фриденсрайх Хундертвассер - знаменитый австрийский архитектор и живописец, подаривший миру целый ряд потрясающих архитектурных сооружений, выполненных в своем собственном, неповторимом “биоморфном” стиле.

Его настоящее имя Фридрих Штовассер, он родился 15 декабря 1928 года в Вене. После окончания гимназии в 1948 году стал слушателем Венской академии изящных искусств, но через три месяца покинул это учебное заведение. В 1949 году Фридрих Штовассер меняет свое имя и фамилию на экстравагантные Фриденсрайх Хундертвассер. Дальнейшие попытки получить систематическое академическое образование не увенчались успехом. В художественном отношении Хундертвассер формируется как самоучка и вырабатывает свой собственный неповторимый стиль. Изображение спирали стало любимым художественным приемом художника, одной из художественных эмблем Австрии является “бесконечная линия Хундертвассера”. Свою первую спираль он рисует в 1953 году. В конце 50-х годов в Гамбурге вместе с двумя своими друзьями Хундертвассер проводит знаменитый перформанс. Два дня и две ночи художники рисуют на всех поверхностях комнаты, в которой собрались приглашенные зрители, линию. Сначала черного цвета, а затем красного. Замысел состоял в том, чтобы от начальной точки на полу провести линию до конечной точки на потолке. На второй день проведения перформанса власти Гамбурга отключили от электричества помещение, в котором он проводился, тогда Хундертвассер продолжил свою работу при свечах. В 1958 году он провозглашает свой первый манифест против принятого в культуре рационализма, в дальнейшем свои художественные концепции и взгляды Фриденсрайх будет доносить до общественности с помощью манифестов. С конца 60-х годов спрос на графику и художественные инсталляции Хундертвассера начинает неуклонно расти.

На весь мир Хундертвассера прославили его знаменитые дома. Выражение “дом Хундертвассера” во многих странах стало нарицательным. Он считал, что жить в однотипных домах, построенных по одному проекту, невозможно. Архитектор признавал право каждого жильца на благоустройство и украшение своей части дома и той площади, до которой он сможет дотянуться, высунувшись из своего окна. То, что жилец просто обязан изменять внутреннюю часть своего жилища в соответствии со своими художественными и вкусовыми предпочтениями, Хундертвассер даже не обсуждал. Человек, всю жизнь носивший носки разных цветов, хотел, чтобы все окна дома были различны и неповторимы, а каждая линия и изгиб строения уникальны. Для демонстрации абсолютной реальности своего архитектурного манифеста художник превращал забытые всеми здания заводов и фабрик в строения потрясающей красоты. В оформлении использовались разнообразные материалы, применение битой керамической плитки было одним из самых любимых приемов Хундертвассера. Над верхней частью дома, как правило, возводились голубые и золотые купола, так архитектор хотел уйти от прямолинейной крыши. В домах создавались специальные ниши для деревьев. А некоторые жилища, спроектированные Фриденсрайхом, входили в непосредственный контакт с окружающей средой. Так половина одного дома плавно переходила в холм, его крыша была покрыта землей, которую довольно часто использовали в качестве пастбища животные. Архитектор считал, что индустриальное общество ответственно перед природой за те непоправимые повреждения, которые оно ей причиняет. В качестве своеобразной компенсации природе Хундертвассер ввел собственную концепцию “деревьев-квартиросъемщиков”.

Самые известные его строения – это Дом Хундертвассера в Вене, церковь святой Варвары в Бернбахе, поселок термальных источников в Блумау, деревня Хундертвассера в Вене.  Сложно найти линию в одном из его пряничных сказочных домиков, которая была бы повторена в другом сооружении. Каждое окно, любая крыша и фасад абсолютно уникальны и неповторимы.

Хундертвассер брался за любые художественные задачи. Свое любимое животное - улитку со спиральным домом на спине - он разместил на своем проекте флага Новой Зеландии - страны, в которой, как и в Австрии, осталось множество зданий и сооружений его работы. Он разрабатывал дизайн телефонных карт, фишек для казино, рисовал плакаты и постеры, создал внешнее оформление 757-го Боинга Германских авиалиний. По всему миру можно найти творения великого художника. Хундертвассер никогда не отказывал себе в различных путешествиях, из них он выносил новые идеи и замыслы для своих работ. Одни из самых известных его инсталляций – это “Памятник часам XXI века” в Токио и панно “Погружение Атлантиды” на лиссабонском Восточном вокзале.

Человек, всегда носивший носки разного цвета, умер 19 февраля 2000 года, во время тихоокеанского путешествия на лайнере “Queen Elizabeth II”. В своем завещании он попросил похоронить себя в Новой Зеландии. Так закончилась история одного из самых неординарных художников и архитекторов XX века.

Сюда заходят по следующим фразам


Понравилось? Нажми Ctrl+D и занеси в закладки.